×

Χρησιμοποιούμε cookies για να βελτιώσουμε τη λειτουργία του LingQ. Επισκέπτοντας τον ιστότοπο, συμφωνείς στην πολιτική για τα cookies.


image

Медиафорум независимых региональных и местных СМИ 2015, 25 Роман Прудков, «Моё»

25 Роман Прудков, «Моё»

Р.Прудков: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Меня зовут Роман Прудков. Я представляю крупнейший независимый еженедельник Черноземья – газету «Моё». Это название нашего издания.

Если можно, два вопроса в одном. Хотелось бы вернуться к теме государственных средств массовой информации. Мы с коллегами обсуждали, они согласились с нами, поддержали. Дело в том, что мы, как негосударственные СМИ, по сравнению с государственными оказались совершенно в нерыночных условиях, потому что в каждом регионе так или иначе региональные власти выделяют средства на аренду помещений государственными средствами массовой информации, покупку автомобилей, компьютерной техники, заработную плату – всё это в виде субсидий. Мы в кризис выживаем самостоятельно. Это первый вопрос: насколько, на Ваш взгляд, такое положение дел справедливо?

В.Путин: Можно я сразу скажу? Так, чисто формально, вроде всё правильно, а по сути – издевательство. И, конечно, если исходить из формальных позиций, государство платит своим структурам, но общество в целом заинтересовано в развитии независимого сегмента СМИ, безусловно. И поэтому, конечно, нужно отработать такую систему поддержки, чтобы она распространялась на всех.

Р.Прудков: Спасибо. Мы в это верим.

Если можно, всё‑таки второй анонсированный вопрос. Достаточно давно работаю и вот вспоминаю, что в конце 90-х 15-летним мальчишкой звонил по служебному справочнику администрации области, попадал на руководителей управлений, и они со мной разговаривали. Сегодня, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что любой чиновник практически любого уровня очень не хочет напрямую общаться с прессой, разъяснять непопулярные решения, то есть зачастую отправляют в пресс-службу, а пресс-служба готовит ответы на вопросы в течение семи дней. Соответственно, актуальность и оперативность информации теряется.

Как Вы думаете – это даже не вопрос, просьба, наверное, – могут ли чаще работники органов власти напрямую высказывать своё мнение не мне, как журналисту, а в первую очередь, конечно, горожанам, народу?

Спасибо.

В.Путин: Конечно, это было бы правильно, и хотелось бы, чтобы чиновники любого уровня, находящиеся в любых кабинетах, высоких и не очень, всё‑таки напрямую общались с людьми. Я всё время их к этому призываю. Но через прессу это делать, конечно, проще. В то же время, я думаю, и Вы должны меня понять, сказать им всем: вы обязаны по любому звонку тоже откликаться и давать развёрнутую позицию, – тоже, наверное, было бы неправильно. Они же скажут: а когда мы работать будем, у нас звонки будут не переставая.

Поэтому это всё должно быть как‑то конкретизировано. Если есть претензии к соответствующим пресс-службам, то, наверное, туда и нужно обращать эти претензии. Но в целом, конечно, я не знаю, Вы обращали на это внимание или нет, практически на каждой встрече с руководителями регионов я всё время обращаю внимание на необходимость большей открытости в работе. Но, имея в виду и Ваше сейчас замечание, мы обратим на это внимание ещё раз на предстоящих наших совещаниях с руководством регионов, ладно?

Давайте ещё вопрос. Вятка, пожалуйста.

25 Роман Прудков, «Моё» 25 Roman Prudkov, "Mine"

Р.Прудков:  Здравствуйте, Владимир Владимирович! Меня зовут Роман Прудков. Я представляю крупнейший независимый еженедельник Черноземья – газету «Моё». Это название нашего издания.

Если можно, два вопроса в одном. Хотелось бы вернуться к теме государственных средств массовой информации. Мы с коллегами обсуждали, они согласились с нами, поддержали. Дело в том, что мы, как негосударственные СМИ, по сравнению с государственными оказались совершенно в нерыночных условиях, потому что в каждом регионе так или иначе региональные власти выделяют средства на аренду помещений государственными средствами массовой информации, покупку автомобилей, компьютерной техники, заработную плату – всё это в виде субсидий. Мы в кризис выживаем самостоятельно. Это первый вопрос: насколько, на Ваш взгляд, такое положение дел справедливо?

В.Путин:  Можно я сразу скажу? Так, чисто формально, вроде всё правильно, а по сути – издевательство. И, конечно, если исходить из формальных позиций, государство платит своим структурам, но общество в целом заинтересовано в развитии независимого сегмента СМИ, безусловно. И поэтому, конечно, нужно отработать такую систему поддержки, чтобы она распространялась на всех.

Р.Прудков:  Спасибо. Мы в это верим.

Если можно, всё‑таки второй анонсированный вопрос. Достаточно давно работаю и вот вспоминаю, что в конце 90-х 15-летним мальчишкой звонил по служебному справочнику администрации области, попадал на руководителей управлений, и они со мной разговаривали. Сегодня, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что любой чиновник практически любого уровня очень не хочет напрямую общаться с прессой, разъяснять непопулярные решения, то есть зачастую отправляют в пресс-службу, а пресс-служба готовит ответы на вопросы в течение семи дней. Соответственно, актуальность и оперативность информации теряется.

Как Вы думаете – это даже не вопрос, просьба, наверное, – могут ли чаще работники органов власти напрямую высказывать своё мнение не мне, как журналисту, а в первую очередь, конечно, горожанам, народу?

Спасибо.

В.Путин:  Конечно, это было бы правильно, и хотелось бы, чтобы чиновники любого уровня, находящиеся в любых кабинетах, высоких и не очень, всё‑таки напрямую общались с людьми. Я всё время их к этому призываю. Но через прессу это делать, конечно, проще. В то же время, я думаю, и Вы должны меня понять, сказать им всем: вы обязаны по любому звонку тоже откликаться и давать развёрнутую позицию, – тоже, наверное, было бы неправильно. Они же скажут: а когда мы работать будем, у нас звонки будут не переставая.

Поэтому это всё должно быть как‑то конкретизировано. Если есть претензии к соответствующим пресс-службам, то, наверное, туда и нужно обращать эти претензии. Но в целом, конечно, я не знаю, Вы обращали на это внимание или нет, практически на каждой встрече с руководителями регионов я всё время обращаю внимание на необходимость большей открытости в работе. Но, имея в виду и Ваше сейчас замечание, мы обратим на это внимание ещё раз на предстоящих наших совещаниях с руководством регионов, ладно?

Давайте ещё вопрос. Вятка, пожалуйста.