Светлана Тихановская на "Эхо Москвы" (4)
Так что все-таки у вас есть премия и Сахаровская. Тоже хорошо.
В этой связи, может быть, последний вопрос. Вы знаете, это вопрос скорее даже этический, а не политический. Политический тут по-разному можно. Вот смотрите, есть две линии поведения. У нас в России есть Алексей Навальный, который вернулся, сел (он знал, что он сядет) и стал символом. Был лидером, а стал еще и символом. У вас есть Мария Колесникова – и я ей передаю привет, – которая тоже не уехала. И она там сидит. Это ее выбор.
Вы уехали. Не хочу, чтобы это воспринималось как упрек. Во-первых, я не знаю, как я бы себе повел, давайте так. Не берусь судить. Вот что эффективнее, спрошу я цинично: из-за границы создавать вот эти структуры, встречаться с людьми, организовывать санкции, быть лидером сопротивления или быть мучеником, сидеть там, и народ все время о вас помнит и должен помнить, что вы отдали, как минимум, свою свободу и здоровье (как ваш муж, кстати, между прочим, потому что у вас там еще муж сидит в заложниках? Вот как вам кажется цинично, что эффективнее?
С. Тихановская― Те люди, которые пожертвовали своей свободой, а некоторые и жизнями, в этой ситуации они определенно герои. Я не уверена также, что я могла бы поступить, как Маша. Это должна быть очень большая внутренняя сила. Как мой Сергей. Как тот же Виктор Бабарико, который понимал, чем это закончится, но он хотел изменить Беларусь и поэтому пошел на это осознанно. Но эффективнее, наверное, продолжать бороться, иметь возможность бороться. И, конечно, Маша – она невероятная. Она своим примером даже в тюрьме вдохновляет миллионы просто белорусов, что она не сдается, она пишет позитивные очень письма оттуда. Она даже оттуда поддерживает нас.
И именно Маша, именно Виктор Дмитриевич, именно Сергей Тихановский, Максим Знак (и тысячи имен могла бы перечислить) – это гарантия того, что остальные белорусы не остановятся.
А. Венедиктов― Спасибо большое. Это была Светлана Тихановская в программе «Тузы». Я все-таки надеюсь в скором времени увидеть вас в Москве или вы меня – в Минске, Светлана, все-таки. Но мы можем и где-то в другом месте встречаться. Но давайте все-таки наметим Москву и Минск, с тем чтобы вы свободно могли приезжать и заниматься, наконец, тем, чем вы хотите заниматься, чем вам нравится заниматься. Кстати, а вам нравится заниматься политикой? Слово «нравится».
С. Тихановская― Вы знаете, политика, наверное, может быть интересна, когда ты в свободной стране, где тебя за твои политические взгляды не преследуют. Но так называемая политика, как в Беларуси, мне определенно не нравится.
А. Венедиктов― Спасибо большое, Светлана. Я надеюсь, до следующих встреч. А может, и не будем ждать, пока вы сможете приехать. Мы всегда готовы вас если не видеть, то слышать в нашей студии.
С. Тихановская― Спасибо, Алексей Алексеевич.
А. Венедиктов― Спасибо. До встречи.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ