×

We use cookies to help make LingQ better. By visiting the site, you agree to our cookie policy.


image

Медиафорум независимых региональных и местных СМИ 2015, 15 Сергей Лисовский, Санкт-Петербург 1

15 Сергей Лисовский, Санкт-Петербург 1

О.Тимофеева: Вы знаете, я вернусь ещё к одному проекту, который мы запустили благодаря материалам коллег-журналистов, в том числе которые сидят в этом зале. Два месяца назад мы запустили проект о проблемах варварской вырубки лесов, и могу Вам сказать, что буквально за несколько недель нам предложили, нас забросали таким количеством проблем! Вырубают лес-кругляк, вырубают городские леса, на их месте строятся торговые комплексы, коттеджи и тому подобное. Более того, на центральный штаб мы пригласили нашего активиста из‑под Петрозаводска, до Петрозаводска ещё четыре часа на машине. Она расплакалась и сказала: «Вы знаете, я 15 лет одна борюсь с тем, чтобы не вырубали леса. Спасибо вам большое».

У меня, если можно, вопрос в продолжение именно этой темы. Сергей Лисовский, Санкт-Петербург.

С.Лисовский: Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович! Меня зовут Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и экология», издаю её 15 лет.

Задавал Вам вопрос на G20 как раз по теме экологии, когда был Год экологии. Прошёл Год культуры, сейчас Год литературы, но тема экологии для нас остаётся самой важной. Хотя после вопроса Вам нас проверил Роскомнадзор, закрыл нашу газету по суду, потом мы подали апелляцию, выиграли суд, так что у нас два решения именем Российской Федерации: одно решение – закрыть газету, второе решение: «У вас нет ни одного правонарушения». Такой эпизод у нас был.

Тогда Вы очень хорошо ответили.

В.Путин: Есть правда всё‑таки в России, можно добиться?

С.Лисовский: Да, кстати, это хороший пример для того, чтобы Роскомнадзор похвалить. Они сами отозвали свой иск и извинились перед нашим изданием.

Я свою журналистскую работу подавал на Общероссийский народный фронт на конкурс фонда «Правда и справедливость» по теме: «Экология. Защита водных ресурсов» и, к своему удивлению, в общем‑то, победил. Я не думал, что Общероссийский народный фронт откликнется на тему экологии, он четыре года существует уже, и я следил, думаю, как я там буду, где там тема экологии. И появился Центр мониторинга по экологии и защите лесов, это очень важно. Мы увидели, экологи, экологические журналисты, увидели себя здесь, и нам очень важно, что идёт отклик. Работа нашего четырёхдневного медиафорума – она очень положительно влияет на формирование государственной политики, информационной политики, в том числе затрагивается вопрос и народной дипломатии, и экологии.

И у меня, конечно, к Вам вопрос по стратегически направлениям развития России. А как председатель союза донбассовцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, хочу, пользуясь случаем, поблагодарить Россию, поблагодарить российский журналистов и лично Вас за гуманитарную поддержку жителей Донбасса. Я был в Донецке недавно совсем, и все мои земляки говорят о том, что без России, без поддержки российских журналистов их бы просто там убили. Поэтому благодарность всем российским журналистам и лично Вам.

А касаясь вопроса о лесе, который, так же как и водные ресурсы, является национальным достоянием России, и будущие поколения спросят нас всех здесь сидящих: а что вы сделали для того, чтобы нам передать лес, воду, чистый воздух? И уже стучатся. Через 50 лет мы уже слышим стук этих молодых наших сограждан, через 100 лет: ребята, где леса?

У меня вопрос к Вам такой, понимаете, постоянно руку же на пульсе держишь, лесные ресурсы… Получилось так, что в 1990-е годы транснациональные корпорации вошли к нам, захватили рынок. Малый и средний лесной бизнес почти уничтожен, а ведь это простые жители. Они могут лесочка взять себе, избушечку построить, баньку построить, но они будут облагораживать свою территорию. А транснациональным корпорациям Россия не нужна, поэтому где‑то 30 миллиардов, порядка 30 миллиардов рублей уходят из нашей страны на Запад, за рубеж, а нам остаются экологические проблемы и отсутствие леса. То есть с каждым годом мы видим, что варварские рубки, чёрные лесорубы – наверняка Вам статистику и спецслужбы доводят, и экологи Министерства природных ресурсов, и многие. Поэтому я всего лишь хочу озвучить ту тему, которая наболела у многих.

То же озеро Байкал. Лишаясь лесов вокруг, лишается возможности нормально развиваться Байкал. То же наше озеро Ладога. Поэтому можно ли на площадке Общероссийского народного фронта и вообще по всей России с подключением федеральных каналов обсуждать тему, с привлечением российских экспертов – патриотов своей страны, а не западных экспертов, которые будут только о своём говорить, о том, что им хорошо бы, чтобы брёвнышки туда шли и денежки туда шли.

Нам надо, чтобы лес оставался у нас, деньги у нас оставались, и местные жители имели возможность пользоваться этим лесом как народным достоянием. И Лесной кодекс – Владимир Владимирович, обратите, пожалуйста, внимание, что Лесной кодекс обязательно нужно пересмотреть, потому что он как будто к нам с Марса привезён, он слишком либеральный, он оторван от народа. Там говорится много об имущественных отношениях, но не говорится, что весь лес должен быть народным.

Спасибо большое.

В.Путин: В чём он всё‑таки либеральный слишком, как Вы считаете?

С.Лисовский: На мой взгляд, Владимир Владимирович, когда перечитываешь, много пунктов о том, чья собственность это, частная или государственная. А если, по большому счёту, на него посмотреть вот так, со стороны народа, от печки – самое главное, чтобы оставался лес, чтобы за ним шёл уход и чтобы деньги оставались от естественных прорубок, использования леса в хозяйственном назначении.

Он либерален тем, что он оторван от народа, там надо по пунктам сейчас говорить. Сейчас я по пунктам не сразу Вам скажу, но он оторван от народа по результату, по факту. По факту у нас вся лесопромышленность замкнута на Запад, а нам мало что остаётся, остаются одни проблемы. Значит, виной является плохое лесное законодательство, поэтому нужно его немножко подчистить, буковки подчистить, повернуть направленность в другую сторону, в сторону народа, в сторону России. А транснациональным корпорациям Запада и Востока поставить жёсткие барьеры: лес должен быть наш, русский лес должен принадлежать русскому народу.


15 Сергей Лисовский, Санкт-Петербург 1 15 Sergey Lisovsky, St. Petersburg 1

О.Тимофеева:  Вы знаете, я вернусь ещё к одному проекту, который мы запустили благодаря материалам коллег-журналистов, в том числе которые сидят в этом зале. Два месяца назад мы запустили проект о проблемах варварской вырубки лесов, и могу Вам сказать, что буквально за несколько недель нам предложили, нас забросали таким количеством проблем! Вырубают лес-кругляк, вырубают городские леса, на их месте строятся торговые комплексы, коттеджи и тому подобное. Более того, на центральный штаб мы пригласили нашего активиста из‑под Петрозаводска, до Петрозаводска ещё четыре часа на машине. Она расплакалась и сказала: «Вы знаете, я 15 лет одна борюсь с тем, чтобы не вырубали леса. Спасибо вам большое».

У меня, если можно, вопрос в продолжение именно этой темы. Сергей Лисовский, Санкт-Петербург.

С.Лисовский:  Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович! Меня зовут Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и экология», издаю её 15 лет.

Задавал Вам вопрос на G20 как раз по теме экологии, когда был Год экологии. Прошёл Год культуры, сейчас Год литературы, но тема экологии для нас остаётся самой важной. Хотя после вопроса Вам нас проверил Роскомнадзор, закрыл нашу газету по суду, потом мы подали апелляцию, выиграли суд, так что у нас два решения именем Российской Федерации: одно решение – закрыть газету, второе решение: «У вас нет ни одного правонарушения». Такой эпизод у нас был.

Тогда Вы очень хорошо ответили.

В.Путин:  Есть правда всё‑таки в России, можно добиться?

С.Лисовский:  Да, кстати, это хороший пример для того, чтобы Роскомнадзор похвалить. Они сами отозвали свой иск и извинились перед нашим изданием.

Я свою журналистскую работу подавал на Общероссийский народный фронт на конкурс фонда «Правда и справедливость» по теме: «Экология. Защита водных ресурсов» и, к своему удивлению, в общем‑то, победил. Я не думал, что Общероссийский народный фронт откликнется на тему экологии, он четыре года существует уже, и я следил, думаю, как я там буду, где там тема экологии. И появился Центр мониторинга по экологии и защите лесов, это очень важно. Мы увидели, экологи, экологические журналисты, увидели себя здесь, и нам очень важно, что идёт отклик. Работа нашего четырёхдневного медиафорума – она очень положительно влияет на формирование государственной политики, информационной политики, в том числе затрагивается вопрос и народной дипломатии, и экологии.

И у меня, конечно, к Вам вопрос по стратегически направлениям развития России. А как председатель союза донбассовцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, хочу, пользуясь случаем, поблагодарить Россию, поблагодарить российский журналистов и лично Вас за гуманитарную поддержку жителей Донбасса. Я был в Донецке недавно совсем, и все мои земляки говорят о том, что без России, без поддержки российских журналистов их бы просто там убили. Поэтому благодарность всем российским журналистам и лично Вам.

А касаясь вопроса о лесе, который, так же как и водные ресурсы, является национальным достоянием России, и будущие поколения спросят нас всех здесь сидящих: а что вы сделали для того, чтобы нам передать лес, воду, чистый воздух? И уже стучатся. Через 50 лет мы уже слышим стук этих молодых наших сограждан, через 100 лет: ребята, где леса?

У меня вопрос к Вам такой, понимаете, постоянно руку же на пульсе держишь, лесные ресурсы… Получилось так, что в 1990-е годы транснациональные корпорации вошли к нам, захватили рынок. Малый и средний лесной бизнес почти уничтожен, а ведь это простые жители. Они могут лесочка взять себе, избушечку построить, баньку построить, но они будут облагораживать свою территорию. А транснациональным корпорациям Россия не нужна, поэтому где‑то 30 миллиардов, порядка 30 миллиардов рублей уходят из нашей страны на Запад, за рубеж, а нам остаются экологические проблемы и отсутствие леса. То есть с каждым годом мы видим, что варварские рубки, чёрные лесорубы – наверняка Вам статистику и спецслужбы доводят, и экологи Министерства природных ресурсов, и многие. Поэтому я всего лишь хочу озвучить ту тему, которая наболела у многих.

То же озеро Байкал. Лишаясь лесов вокруг, лишается возможности нормально развиваться Байкал. То же наше озеро Ладога. Поэтому можно ли на площадке Общероссийского народного фронта и вообще по всей России с подключением федеральных каналов обсуждать тему, с привлечением российских экспертов – патриотов своей страны, а не западных экспертов, которые будут только о своём говорить, о том, что им хорошо бы, чтобы брёвнышки туда шли и денежки туда шли.

Нам надо, чтобы лес оставался у нас, деньги у нас оставались, и местные жители имели возможность пользоваться этим лесом как народным достоянием. И Лесной кодекс – Владимир Владимирович, обратите, пожалуйста, внимание, что Лесной кодекс обязательно нужно пересмотреть, потому что он как будто к нам с Марса привезён, он слишком либеральный, он оторван от народа. Там говорится много об имущественных отношениях, но не говорится, что весь лес должен быть народным.

Спасибо большое.

В.Путин:  В чём он всё‑таки либеральный слишком, как Вы считаете?

С.Лисовский:  На мой взгляд, Владимир Владимирович, когда перечитываешь, много пунктов о том, чья собственность это, частная или государственная. А если, по большому счёту, на него посмотреть вот так, со стороны народа, от печки – самое главное, чтобы оставался лес, чтобы за ним шёл уход и чтобы деньги оставались от естественных прорубок, использования леса в хозяйственном назначении.

Он либерален тем, что он оторван от народа, там надо по пунктам сейчас говорить. Сейчас я по пунктам не сразу Вам скажу, но он оторван от народа по результату, по факту. По факту у нас вся лесопромышленность замкнута на Запад, а нам мало что остаётся, остаются одни проблемы. Значит, виной является плохое лесное законодательство, поэтому нужно его немножко подчистить, буковки подчистить, повернуть направленность в другую сторону, в сторону народа, в сторону России. А транснациональным корпорациям Запада и Востока поставить жёсткие барьеры: лес должен быть наш, русский лес должен принадлежать русскому народу.