×

We gebruiken cookies om LingQ beter te maken. Als u de website bezoekt, gaat u akkoord met onze cookiebeleid.


image

Беларусь 2020 после выборов, Беларусь: как в сказке

Беларусь: как в сказке

Я долго пытался осмыслить, объяснить самому себе происходящее в Беларуси. Почему так странно развиваются события? Откуда такое очевидное и бескомпромиссное разделение на добро и зло? Что это вообще такое? И, наконец, понял: всё дело в том, что есть три вида людей. Три абсолютно разных расы.

Есть «эльфы». Они умные, честные, смелые, красивые и креативные. Они верят в свободу, добро и справедливость, ценят свою и чужую жизнь, и хотят, чтобы все вокруг были счастливы. Их любимое занятие — магия, с помощью которой они лечат людей, создают удивительные артефакты и произведения искусства.

Есть «орки». Они сильны и жестоки, но туповаты и не любят думать, предпочитая выполнять приказы, подчиняться и подчинять. Не умея ничего создавать сами, орки вынуждены кормиться тем, что отбирают или получают за свои услуги от других. Их стихия — война, и им, в общем-то, всё равно, с кем воевать.

И есть «гномы». Они работящие, прагматичные и немного пессимистичные. Некоторые считают их трусоватыми, но на самом деле гномы просто не любят высовывать нос из своих пещер и встревать в драки, которые считают чужими, предпочитая заниматься простыми полезными делами, потому что главное для них — это труд.

Когда орки захватили страну, эльфы не смогли смириться с несправедливостью, но насилие противно самой природе эльфов — они чувствуют, что, проливая чужую кровь, могут сами превратиться в орков, и лишь это по-настоящему их пугает.

Поэтому эльфы снимают ботинки, становясь на лавочку, рисуют плакаты, становятся вдоль дорог, взявшись за руки, берут в руки флаги, водят хороводы и поют вечерами душевные песни о свободе и счастье.

Надеясь пробудить в орках совесть и сострадание, когда-то эльфы дарили им цветы, но орки умеют испытывать и понимать лишь две эмоции — страх и злость. Принимая миролюбие эльфов за слабость, орки их презирают.

Пытаясь подчинить себе эльфов, орки унижают, бьют и запугивают их — отчасти получая от этого удовольствие, отчасти — из страха не выполнить приказ вожака, быть изгнанными из орочьей стаи и сдохнуть от голода.

Особенно сильно орков бесит то, что эльфов нельзя просто так взять и убить всех, или изгнать навсегда из страны, потому что без эльфов остановятся все волшебные машины и механизмы, некому будет лечить и кормить орков.

Кажется, что противостояние орков и эльфов — это тупик, потому что длится уже много дней, ситуация не меняется, и ни одна из сторон не может взять верх. Но это только кажется, потому что главное происходит вдали от посторонних глаз — в пещерах гномов.

Гномы так часто переживали трудные времена, что больше склонны думать о настоящем, а не о будущем, и о себе, а не о других, но понятия добра и зла им тоже не чужды. Им не хочется драться с орками, не хочется рисковать своей работой, не хочется лишних хлопот, но чем сильнее звереют орки и чем достойнее держатся эльфы, тем больше гномов выходит из своих пещер и становится плечом к плечу с эльфами.

Они выходят поодиночке или небольшими группами, но там, в глубоких пещерах, с каждым ударом орковской дубины, с каждым лживым словом, с каждой угрозой копится не ярость, нет. Угрюмое раздражение, которое уже готово выплеснуться наружу.

Никто не знает, когда именно это случится и сколько эльфов пострадает до тех пор, но когда это произойдёт, мы не услышим красивых напевов — только гул шагов от тысяч ног и лязгание металла, потому что у гномов нет красивых флажков и остроумных плакатов — зато есть молоты, топоры, ломы и огромные тяжёлые машины.

Красивые битвы добра со злом бывают только в фильмах, поэтому закончится всё быстро, буднично и даже как-то скучно: самых ретивых орков просто затопчут, те, чьи руки в крови, попытаются сбежать, остальные, даже не моргнув глазом, присягнут на верность новому вождю. А потом..

Потом будет трудное и, одновременно, радостное время. Время обновления и созидания, время скорби по погибшим и надежд на будущее. Но это уже совсем другая история.

P.S. Заходите в мой Твиттер — там тоже много интересного. Комментарий: Новая Беларусь начиналась сказочно: три девицы..., 33 богатыря, красавицы и чудовище... хочется, чтобы и закончилось все, как в сказке: лукавое зло сдохнет, ведьмы растворятся в луже воды или ещё чего-то там, а беларусы будут жить долго и счастливо.

Беларусь: как в сказке Belarus: as in a fairy tale Bélarus : comme dans un conte de fées

Я долго пытался осмыслить, объяснить самому себе происходящее в Беларуси. For a long time I tried to comprehend, explain to myself what is happening in Belarus. Почему так странно развиваются события? Why are events developing so strangely? Откуда такое очевидное и бескомпромиссное разделение на добро и зло? Where does such an obvious and uncompromising separation of good and evil come from? Что это вообще такое? What is this anyway? И, наконец, понял: всё дело в том, что есть три вида людей. And, finally, I realized: the whole point is that there are three types of people. Три абсолютно разных расы. Three completely different races.

Есть «эльфы». There are "elves". Они умные, честные, смелые, красивые и креативные. They are smart, honest, bold, beautiful and creative. Они верят в свободу, добро и справедливость, ценят свою и чужую жизнь, и хотят, чтобы все вокруг были счастливы. They believe in freedom, goodness and justice, value their own and others' lives, and want everyone around to be happy. Их любимое занятие — магия, с помощью которой они лечат людей, создают удивительные артефакты и произведения искусства. Their favorite pastime is magic, with which they heal people, create amazing artifacts and works of art.

Есть «орки». There are "orcs". Они сильны и жестоки, но туповаты и не любят думать, предпочитая выполнять приказы, подчиняться и подчинять. They are strong and cruel, but dull and do not like to think, preferring to follow orders, obey and obey. Не умея ничего создавать сами, орки вынуждены кормиться тем, что отбирают или получают за свои услуги от других. Unable to create anything on their own, orcs are forced to feed on what they take or receive from others for their services. Их стихия — война, и им, в общем-то, всё равно, с кем воевать. Their element is war, and they, in general, do not care who to fight with.

И есть «гномы». Они работящие, прагматичные и немного пессимистичные. They are hard-working, pragmatic and a little pessimistic. Некоторые считают их трусоватыми, но на самом деле гномы просто не любят высовывать нос из своих пещер и встревать в драки, которые считают чужими, предпочитая заниматься простыми полезными делами, потому что главное для них — это труд. Some consider them cowardly, but in fact, gnomes simply do not like to poke their noses out of their caves and get involved in fights that they consider strangers, preferring to do simple, useful things, because the main thing for them is work.

Когда орки захватили страну, эльфы не смогли смириться с несправедливостью, но насилие противно самой природе эльфов — они чувствуют, что, проливая чужую кровь, могут сами превратиться в орков, и лишь это по-настоящему их пугает. When the orcs conquered the country, the elves could not come to terms with injustice, but violence is contrary to the very nature of elves - they feel that, by shedding someone else's blood, they can turn into orcs themselves, and this is the only thing that really scares them.

Поэтому эльфы снимают ботинки, становясь на лавочку, рисуют плакаты, становятся вдоль дорог, взявшись за руки, берут в руки флаги, водят хороводы и поют вечерами душевные песни о свободе и счастье. Therefore, the elves take off their shoes, standing on a bench, draw posters, stand along the roads, hand in hand, pick up flags, lead round dances and sing soulful songs about freedom and happiness in the evenings.

Надеясь пробудить в орках совесть и сострадание, когда-то эльфы дарили им цветы, но орки умеют испытывать и понимать лишь две эмоции — страх и злость. Hoping to awaken conscience and compassion in the orcs, the elves once gave them flowers, but the orcs know how to experience and understand only two emotions - fear and anger. Принимая миролюбие эльфов за слабость, орки их презирают. Taking the peacefulness of the elves for their weakness, the orcs despise them.

Пытаясь подчинить себе эльфов, орки унижают, бьют и запугивают их — отчасти получая от этого удовольствие, отчасти — из страха не выполнить приказ вожака, быть изгнанными из орочьей стаи и сдохнуть от голода.

Особенно сильно орков бесит то, что эльфов нельзя просто так взять и убить всех, или изгнать навсегда из страны, потому что без эльфов остановятся все волшебные машины и механизмы, некому будет лечить и кормить орков. The orcs are especially enraged by the fact that the elves cannot just be taken and killed all, or expelled forever from the country, because without the elves all magic machines and mechanisms will stop, there will be no one to heal and feed the orcs.

Кажется, что противостояние орков и эльфов — это тупик, потому что длится уже много дней, ситуация не меняется, и ни одна из сторон не может взять верх. It seems that the confrontation between the orcs and the elves is a dead end, because it has been going on for many days, the situation has not changed, and neither side can prevail. Но это только кажется, потому что главное происходит вдали от посторонних глаз — в пещерах гномов. But it only seems, because the main thing is happening away from prying eyes - in the caves of the gnomes.

Гномы так часто переживали трудные времена, что больше склонны думать о настоящем, а не о будущем, и о себе, а не о других, но понятия добра и зла им тоже не чужды. Gnomes have so often gone through difficult times that they are more inclined to think about the present, not about the future, and about themselves, rather than about others, but the concepts of good and evil are not alien to them either. Им не хочется драться с орками, не хочется рисковать своей работой, не хочется лишних хлопот, но чем сильнее звереют орки и чем достойнее держатся эльфы, тем больше гномов выходит из своих пещер и становится плечом к плечу с эльфами. They do not want to fight the orcs, do not want to risk their work, do not want unnecessary trouble, but the more the orcs become wild and the more dignified the elves are, the more gnomes come out of their caves and become shoulder to shoulder with the elves.

Они выходят поодиночке или небольшими группами, но там, в глубоких пещерах, с каждым ударом орковской дубины, с каждым лживым словом, с каждой угрозой копится не ярость, нет. They go out singly or in small groups, but there, in deep caves, with every blow of the Orc's club, with every false word, with every threat, it is not rage that builds up, no. Угрюмое раздражение, которое уже готово выплеснуться наружу. Gloomy irritation that is about to splash out.

Никто не знает, когда именно это случится и сколько эльфов пострадает до тех пор, но когда это произойдёт, мы не услышим красивых напевов — только гул шагов от тысяч ног и лязгание металла, потому что у гномов нет красивых флажков и остроумных плакатов — зато есть молоты, топоры, ломы и огромные тяжёлые машины. No one knows exactly when this will happen and how many elves will suffer until then, but when this happens, we will not hear beautiful tunes - only the hum of footsteps from thousands of feet and the clanking of metal, because the gnomes do not have beautiful flags and witty posters - but there are hammers, axes, crowbars and huge heavy machines.

Красивые битвы добра со злом бывают только в фильмах, поэтому закончится всё быстро, буднично и даже как-то скучно: самых ретивых орков просто затопчут, те, чьи руки в крови, попытаются сбежать, остальные, даже не моргнув глазом, присягнут на верность новому вождю. Beautiful battles between good and evil happen only in films, so everything will end quickly, everyday and even somehow boring: the most zealous orcs will simply be trampled, those whose hands are covered in blood will try to escape, the rest, without even batting an eye, will swear allegiance to the new to the leader. А потом.. And then..

Потом будет трудное и, одновременно, радостное время. Then there will be a difficult and, at the same time, joyful time. Время обновления и созидания, время скорби по погибшим и надежд на будущее. A time of renewal and creation, a time of mourning for the lost and hopes for the future. Но это уже совсем другая история. But that's a completely different story.

P.S. PS Заходите в мой Твиттер — там тоже много интересного. Комментарий: Новая Беларусь начиналась сказочно: три девицы..., 33 богатыря, красавицы и чудовище... хочется, чтобы и закончилось все, как в сказке: лукавое зло сдохнет, ведьмы растворятся в луже воды или ещё чего-то там, а беларусы будут жить долго и счастливо. Go to my Twitter - there is also a lot of interesting things. Commentary: New Belarus began fabulously: three girls ..., 33 heroes, beauties and a monster ... I want everything to end like in a fairy tale: a crafty evil will die, witches will dissolve in a puddle of water or something else, and Belarusians will live happily ever after.