×

Używamy ciasteczek, aby ulepszyć LingQ. Odwiedzając stronę wyrażasz zgodę na nasze polityka Cookie.


image

Медиафорум независимых региональных и местных СМИ 2015, 14 «Почта России»

14 «Почта России»

О.Тимофеева: Вы знаете, так же держится сегодня, как Вы говорите, и «Почта России». У Общероссийского народного фронта с ней давняя любовь, потому что огромное количество вопросов возникает.

В Государственной Думе сегодня находится законопроект о почтовой связи, но мы не видим перспективы развития, у нас нет концепции развития. Огромное количество вопросов возникало, когда повышались вдруг тарифы. Понятно, не было субсидий, но нельзя было ставить газеты на грань того, что их просто не будет, потому что некому их будет доносить. И всё это закладывалось в цену самих газет и печатных СМИ.

Были вопросы по непонятным госзакупкам. Они закупали каких‑то непонятных людей, которые ходили и якобы изучали услуги почты. То есть огромное-огромное количество вопросов, которые, к сожалению, на сегодня так и остаются без ответов, потому что мы идём немного разными путями. А понимая, что коммерциализация почтового оператора может привести в том числе к тому, что наши газеты некому будет разносить, к тому, что будут проданы самые лакомые кусочки в центре, а, как правило, главпочтамты в городах – это самые лакомые кусочки, прямо в центре, хотелось бы понять Ваше видение, куда всё‑таки развиваться этому почтовому оператору, поскольку всё‑таки почта – это то, что «берут прежде всего», когда что‑то серьёзное случается?

В.Путин: Почта – это ведь тоже структура, которая должна работать самодостаточно и иметь определённую прибыль, или тогда её нужно безмерно субсидировать.

О.Тимофеева: Владимир Владимирович, но можно всё‑таки вопрос из региона, который нам задаст Татьяна Метёлкина? Она в прошлом году практически поставила её на колени, потому что мы именно благодаря вопросу Татьяны выбили 300 миллионов рублей на поддержку печатных СМИ. За это Вам тоже спасибо.

Т.Метёлкина: Не благодаря моему вопросу, а благодаря Вашему поручению. Мы стали по‑другому совсем разговаривать с «Почтой России», за что Вам большое спасибо, и тем не менее у нас проблемы остаются. Вы видите, печатники не просят большой объём рекламы, это просят электронщики. Но у нас, у печатных средств массовой информации, слились три тенденции в этом году: с одной стороны, рост тарифов «Почты России» – как мы понимаем, он продолжается, и он достаточно большой, от 10 процентов. Мы вчера с коллегами говорили, до 300 в Якутии, здесь сидит коллега: 300 процентов роста тарифа на доставку. Второй момент, про бумагу, Вы уже слышали.

В.Путин: Там из‑за расстояний наверняка, это республика большая по территории.

Т.Метёлкина: Я понимаю, но в какую сумму это выходит читателям? Они и зарплату такую не получают, по большому счёту.

В.Путин: Понятно.

Т.Метёлкина: Поэтому у нас три тенденции: рекламная, бумажная и почтовая. И у нас есть системная проблема, которую мы выявили вчера. Мы хотим, чтобы в законе о почтовой связи была заложена всё‑таки доставка печатных изданий как социальная функция. Это важно для нас. Не знаю, в курсе Вы или нет, Владимир Владимирович, но, например, на сайте Минкомсвязи вообще на карте России отсутствуют печатные средства массовой информации как цель до 2018 года – вообще нет ни слова про печатные СМИ. Когда они рассматривают свои цели по «Почте России» до 2018 года, там ни слова нет о доставке. Это означает, что они просто хотят вычеркнуть навсегда эту функцию, чтобы не связываться с «последней милей», с этим большим количеством почтальонов, которым больше всего надо платить. Не исключено, что сейчас у нас тариф разделят, и мы ещё за эту «последнюю милю» будем платить. Для акционирования им не это невыгодно, мы это понимаем, у них есть свой план.

В.Путин: Нет, почему невыгодно? Им выгодно, если они вам тариф вздуют.

Т.Метёлкина: Да, а если мы закрепляем это как социальную функцию? С другой стороны, мы понимаем, что государство эту социальную функцию должно дотировать, но в меру. Понимаете? И нам важно и то, и другое: и не отпустить цену на рынок, и сбалансировать её очень грамотно. Нам бы надо этот закон поправить, вернуть субсидию хоть какую‑то.

В.Путин: Да, я понимаю. Надо посмотреть просто, сколько это стоит.

Т.Метёлкина: Они говорят, что 4 миллиарда им надо.

В.Путин: Это же ведь так просто – почту нагрузить. Её можно просто дальше убивать и убивать. Это очень важная функция в государстве.

Я понимаю эти три проблемы, которые Вы назвали. Одна из них – это почта, точнее доставка. Конечно, за неё надо платить, и вопрос в том, кто это будет делать: либо, по сути, конечный потребитель – надо перекладывать на людей, либо государство будет субсидировать или даже региональный уровень тоже может делать, или это будет делать непосредственно само печатное издание как бизнес-структура, но надо вместе подумать.

Т.Метёлкина: Социальная функция у печатных СМИ высока, а Минкомсвязи не слышит и не понимает, они даже не приехали на наш форум, то есть Министр не приехал. Понятно?

В.Путин: Понимаете, Минкомсвязи недостаточно, его нужно с Министром финансов сразу вызывать.

Т.Метёлкина: Мы с двумя поговорим.

В.Путин: В Минкомсвязи скажут: дайте денег – мы их будем субсидировать. Денег нет, и всё.

Вопрос: Поскольку шкурные вопросы мы тут затронули, можно рассмотреть хоть малейшую возможность? У нас всегда была льгота по ЕСН, то есть зарплате, которую мы платим. У нас всегда это для российских предприятий, которые осуществляли выпуск печатной продукции, выпуск СМИ, существовала льгота по ЕСН, и она закончилась. Если есть хотя бы малейшая возможность рассмотреть эту возможность, пожалуйста, подумайте.

В.Путин: Посмотрим, только бы не забыть. Я сейчас попрошу коллег.

Реплика: Мы бумажку написали, мы сейчас передадим.

В.Путин: Да, давайте посмотрим, потому что если это делать, то делать нужно сейчас, имея в виду, что начинается подготовка к бюджету следующего года и последующих двух. Поэтому нужно сейчас.

Посмотрим. И в целом, конечно, мне очень хочется вам помочь, очень хочется сохранить печатные СМИ, потому что и так им очень тяжело конкурировать с интернетом, тяжело конкурировать с современными электронными СМИ. Очень хочется, чтобы у нас сохранился сегмент печатных СМИ и доходил до людей, особенно это важно для людей старшего поколения, потому что они пользуются этой продукцией по традиции. И вообще просто подержать в руках газету, журнал – это само по себе большое удовольствие. Я понимаю это, постараемся.

Реплика: Спасибо Вам огромное за понимание, потому что нам Министерство другие сигналы посылает.

14 «Почта России» 14 Russian Post 14 Posta russa

О.Тимофеева:  Вы знаете, так же держится сегодня, как Вы говорите, и «Почта России». У Общероссийского народного фронта с ней давняя любовь, потому что огромное количество вопросов возникает.

В Государственной Думе сегодня находится законопроект о почтовой связи, но мы не видим перспективы развития, у нас нет концепции развития. Огромное количество вопросов возникало, когда повышались вдруг тарифы. Понятно, не было субсидий, но нельзя было ставить газеты на грань того, что их просто не будет, потому что некому их будет доносить. И всё это закладывалось в цену самих газет и печатных СМИ.

Были вопросы по непонятным госзакупкам. Они закупали каких‑то непонятных людей, которые ходили и якобы изучали услуги почты. То есть огромное-огромное количество вопросов, которые, к сожалению, на сегодня так и остаются без ответов, потому что мы идём немного разными путями. А понимая, что коммерциализация почтового оператора может привести в том числе к тому, что наши газеты некому будет разносить, к тому, что будут проданы самые лакомые кусочки в центре, а, как правило, главпочтамты в городах – это самые лакомые кусочки, прямо в центре, хотелось бы понять Ваше видение, куда всё‑таки развиваться этому почтовому оператору, поскольку всё‑таки почта – это то, что «берут прежде всего», когда что‑то серьёзное случается?

В.Путин:  Почта – это ведь тоже структура, которая должна работать самодостаточно и иметь определённую прибыль, или тогда её нужно безмерно субсидировать.

О.Тимофеева:  Владимир Владимирович, но можно всё‑таки вопрос из региона, который нам задаст Татьяна Метёлкина? Она в прошлом году практически поставила её на колени, потому что мы именно благодаря вопросу Татьяны выбили 300 миллионов рублей на поддержку печатных СМИ. За это Вам тоже спасибо.

Т.Метёлкина:  Не благодаря моему вопросу, а благодаря Вашему поручению. Мы стали по‑другому совсем разговаривать с «Почтой России», за что Вам большое спасибо, и тем не менее у нас проблемы остаются. Вы видите, печатники не просят большой объём рекламы, это просят электронщики. Но у нас, у печатных средств массовой информации, слились три тенденции в этом году: с одной стороны, рост тарифов «Почты России» – как мы понимаем, он продолжается, и он достаточно большой, от 10 процентов. Мы вчера с коллегами говорили, до 300 в Якутии, здесь сидит коллега: 300 процентов роста тарифа на доставку. Второй момент, про бумагу, Вы уже слышали.

В.Путин:  Там из‑за расстояний наверняка, это республика большая по территории.

Т.Метёлкина:  Я понимаю, но в какую сумму это выходит читателям? Они и зарплату такую не получают, по большому счёту.

В.Путин:  Понятно.

Т.Метёлкина:  Поэтому у нас три тенденции: рекламная, бумажная и почтовая. И у нас есть системная проблема, которую мы выявили вчера. Мы хотим, чтобы в законе о почтовой связи была заложена всё‑таки доставка печатных изданий как социальная функция. Это важно для нас. Не знаю, в курсе Вы или нет, Владимир Владимирович, но, например, на сайте Минкомсвязи вообще на карте России отсутствуют печатные средства массовой информации как цель до 2018 года – вообще нет ни слова про печатные СМИ. Когда они рассматривают свои цели по «Почте России» до 2018 года, там ни слова нет о доставке. Это означает, что они просто хотят вычеркнуть навсегда эту функцию, чтобы не связываться с «последней милей», с этим большим количеством почтальонов, которым больше всего надо платить. Не исключено, что сейчас у нас тариф разделят, и мы ещё за эту «последнюю милю» будем платить. Для акционирования им не это невыгодно, мы это понимаем, у них есть свой план.

В.Путин:  Нет, почему невыгодно? Им выгодно, если они вам тариф вздуют.

Т.Метёлкина:  Да, а если мы закрепляем это как социальную функцию? С другой стороны, мы понимаем, что государство эту социальную функцию должно дотировать, но в меру. Понимаете? И нам важно и то, и другое: и не отпустить цену на рынок, и сбалансировать её очень грамотно. Нам бы надо этот закон поправить, вернуть субсидию хоть какую‑то.

В.Путин:  Да, я понимаю. Надо посмотреть просто, сколько это стоит.

Т.Метёлкина:  Они говорят, что 4 миллиарда им надо.

В.Путин:  Это же ведь так просто – почту нагрузить. Её можно просто дальше убивать и убивать. Это очень важная функция в государстве.

Я понимаю эти три проблемы, которые Вы назвали. Одна из них – это почта, точнее доставка. Конечно, за неё надо платить, и вопрос в том, кто это будет делать: либо, по сути, конечный потребитель – надо перекладывать на людей, либо государство будет субсидировать или даже региональный уровень тоже может делать, или это будет делать непосредственно само печатное издание как бизнес-структура, но надо вместе подумать.

Т.Метёлкина:  Социальная функция у печатных СМИ высока, а Минкомсвязи не слышит и не понимает, они даже не приехали на наш форум, то есть Министр не приехал. Понятно?

В.Путин:  Понимаете, Минкомсвязи недостаточно, его нужно с Министром финансов сразу вызывать.

Т.Метёлкина:  Мы с двумя поговорим.

В.Путин:  В Минкомсвязи скажут: дайте денег – мы их будем субсидировать. Денег нет, и всё.

Вопрос:  Поскольку шкурные вопросы мы тут затронули, можно рассмотреть хоть малейшую возможность? У нас всегда была льгота по ЕСН, то есть зарплате, которую мы платим. У нас всегда это для российских предприятий, которые осуществляли выпуск печатной продукции, выпуск СМИ, существовала льгота по ЕСН, и она закончилась. Если есть хотя бы малейшая возможность рассмотреть эту возможность, пожалуйста, подумайте.

В.Путин:  Посмотрим, только бы не забыть. Я сейчас попрошу коллег.

Реплика:  Мы бумажку написали, мы сейчас передадим.

В.Путин:  Да, давайте посмотрим, потому что если это делать, то делать нужно сейчас, имея в виду, что начинается подготовка к бюджету следующего года и последующих двух. Поэтому нужно сейчас.

Посмотрим. И в целом, конечно, мне очень хочется вам помочь, очень хочется сохранить печатные СМИ, потому что и так им очень тяжело конкурировать с интернетом, тяжело конкурировать с современными электронными СМИ. Очень хочется, чтобы у нас сохранился сегмент печатных СМИ и доходил до людей, особенно это важно для людей старшего поколения, потому что они пользуются этой продукцией по традиции. И вообще просто подержать в руках газету, журнал – это само по себе большое удовольствие. Я понимаю это, постараемся.

Реплика:  Спасибо Вам огромное за понимание, потому что нам Министерство другие сигналы посылает.